Отделу главного конструктора ПРЗ исполнилось 50 лет
Отдел главного конструктора штамповой оснастки прессово-рамного завода «КАМАЗа» отметил 50-летие. Подразделение, проектировавшее средства механизации, сварочной, контрольной и штамповой оснастки, воспитало немало талантливых инженеров и руководителей.
В необходимости создания этой службы на заводе смог убедить руководство «КАМАЗа» директор ПРЗ Валерий Соколов. Первым начальником отдела главного конструктора стал Александр Иванов, ему удалось собрать команду из талантливых, преданных своему делу специалистов. Практическая работа началась в 1973 году. Тогда большая часть отдела располагалась на территории дирекции колёсного завода в Заинске, небольшая группа работала и в Набережных Челнах в одной из квартир жилого дома 3/09. В то время главной задачей было проектирование чертежей для тех деталей большегруза «КАМАЗа», которые по контрактам с иностранными фирмами не успевали к пуску главного конвейера. Наработки с ПРЗ поступали на заводы двигателей, запасных частей, агрегатный. Автомобили на 70 % состоят из штампованных деталей, и конструкторы разрабатывали десятки штампов для кабины, лонжерона, топливного бака.
В 1980 году это подразделение было разделено на отдел главного конструктора штамповой оснастки и отдел нестандартного оборудования. Также при отделе главного конструктора штамповой оснастки в 2001 году было создано бюро трёхмерного моделирования и программной обработки.
Ежегодно коллектив проектирует порядка 250 видов штамповой оснастки, выпускает 250-300 извещений на доработки действующих штампов, 80-100 вариантов контрольных приспособлений, согласует конструкции штамповых оснасток, выполняемых подрядчиками. Настоящей проверкой на профессионализм стала задача по локализации деталей кабины для К4 и К5. Специалистам отдела удалось спроектировать и внедрить штампы на поддон масляного картера в рамках проекта «Тибет», горловину алюминиевого топливного бака, диска ведомого сцепления коробки перемены передач.
Следующая новость: Автотехника КАМАЗ на «Дне города» в Твери.
- 4320-2300010
- Мост передний в сборе (15 отв., 47 зуб)
- 4320ЯХ-2400011
- Мост задний в сборе (15 отв., 48 зуб) i=6,77.
- 5557-2402007
- Редуктор зад. моста (13 отверстий)
Это деталь двиателя, двигающаяся в цилиндре, преобразуя напор газов в работу или наоборот.
Шатуны есть в конструкции не только поршневых, но и шайбовых двигателей.
Это один из видов поршневых колец, а всего их два: компрессионные и маслосъемные.
В полном соответствии с названием, этот агрегат занимается снабжением мотора топливом.
Это техническое устройство, позволяющее буксировать относительно тяжелый и громоздкий груз легким ав
Хотя с виду он совсем непохож не своего архитектурного собрата, автомобильный мост выполняет аналоги