Вахтовый автобус «Урал» доставил участни...

Вахтовый автобус «Урал» доставил участни...

18 мая 2011

  Сводный отряд государственного военного историко-культурного центра «Булат» завершил поисковые работы на излучине реки Дон в Волгоградской области по проекту «Дон-2011». Надежный вахтовый автобус «Урал-3255», предоставленный автомобильным заводом  «УРАЛ» «Группы ГАЗ», доставил экспедицию к месту назначения и обратно в Челябинскую область, и вернулся на  автозавод.

Сводный поисковый отряд, в который входили представители  госвоенцентра «Булат»: отрядов «Ориентир», «Русичи», «Таганай» а также сотрудники ГУФСИН и Челябинской таможни, работал  в Волгоградской области с 29 по 9 мая.

Экспедиция проводила поисковые работы на  берегах реки Дон территории Волгоградской области, по местам самых ожесточенных боев, где летом 1942 года был остановлен бросок вермахта на Кавказ. Целями экспедиции «Дон-2011» были обнаружение останков павших бойцов и последующее их захоронение, увековечивание памяти военнослужащих, в том числе и южноуральцев, погибших в Сталинградской битве в 1942-1943 годах, сохранение исторической правды о событиях Великой Отечественной войны.  Напомним, что в середине августа 1942-го 39-я гвардейская стрелковая дивизия РККА занимала оборону на правом берегу Дона. В ее состав входил 89-й артиллерийский полк, сформированный в начале года в Верхнем Уфалее и укомплектованный в большей степени южноуральцами. 39-я дивизия держала оборону против двух пехотных и одной танковой немецких дивизий  и  частей усиления, которые  стремились кратчайшим путём прорваться к Сталинграду. За два-три дня боев она потеряла до двух третей личного состава, после чего отступила на левый берег Дона. О количестве погибших в ожесточенных кровопролитных боях на Волгоградской земле нет точных сведений, но до сих пор, спустя 66 лет, здесь ежегодно находят останки солдат, погибших на полях сражений.

В ходе работ экспедиция поисковиков обнаружила останки 60-ти воинов, которые пали в боях за Сталинград. С почестями они были преданы земле 9 мая. Южноуральскому отряду удалось установить по вкладышам из медальонов  имена двух солдат – сержанта Алексея Васильевича Дубровина, 1912 года рождения, уроженца Пензенской области, и красноармейца Федора Ивановича Родина, 1922 года рождения из Омской области. Имена еще 11 найденных бойцов переданы на экспертизу – их личности еще предстоит установливать по найденным армейским медальонам, книжкам парашютистов и красноармейским книжкам.

К месту к месту назначения и обратно отряд южноуральских поисковиков доставил надежный вахтовый автобус «Урал-3255» (колесная формула 6х6), безвозмездно предоставленный автомобильным заводом «УРАЛ» по инициативе генерального директора предприятия Виктора Кормана. Автомобиль являлся средством передвижения и во время проведения поисковых работ.

Как отметил руководитель Волгоградской экспедиции «Дон-2011» Евгений Кочетов, наличие автомобиля «Урал» сыграло очень важную, можно сказать даже – решающую роль в ходе поисковых работ. «Рельеф местности в районе поиска своеобразен, он характеризуется ощутимым перепадом высот. Наличие машины с внедорожными качествами позволяло отряду экономить силы на переходах для более эффективной поисковой работы, тем более что температура воздуха в период проведения работ была достаточно высокой. Благодаря автомобилю «Урал» удалось сделать гораздо больше», - подчеркнул руководитель экспедиции.

За рулем вахтового автобуса находился опытный водитель автозавода «УРАЛ»  Владимир Фионик. В  ходе проведения работ автомобиль проезжал от 60 до 80 км в день. «Машина надежная, не подводила. В Волгоградской области не раз приходилось преодолевать овраги, порой глубиной 20-30 м, однако благодаря внедорожным качествам «Урала» неудобств не испытывали», - сообщил Владимир Фионик. Автомобиль благополучно доставил экспедицию в Челябинск и вернулся на автозавод,  в  общей сложности проехав порядка четырех тысяч километров. Руководитель отряда поисковиков Евгений Кочетов выразил надежду на дальнейшее плодотворное сотрудничество. «Хотелось бы вернуться в этот район, в Волгоградскую область, в следующем 2012 году, продолжить начатую работу, продолжить поиск», - отметил Евгений Кочетов.

Выносливые уральские внедорожники неоднократно помогали госвоенцентру «Булат» в поисковых экспедициях – на Северный Кавказ, в Чеченскую республику, ранее - в Волгоградскую  область.

 

Справка:

Нынешний 2011 год для автозавода «УРАЛ» - юбилейный.  70 лет назад, в 1941 году  Государственный Комитет Обороны принял решение организовать в Миассе автомоторное и литейное производство, эвакуированное с Московского завода имени Сталина (ЗИС).

Созданный в годы Великой Отечественной войны, автозавод «УРАЛ» с первых дней своего существования производил продукцию, необходимую фронту и стране: сначала – автомобильные моторы, с 1944 года – автомобили «ЗиС-5» - легендарные «Захары». Уральские машины, приближая победу, трудились на всех фронтах Великой Отечественной войны, перевозили людей и боеприпасы, доставляли почту и продовольствие. В годы войны заводской коллектив отправил на фронт несколько тысяч автомобилей.

 


Следующая новость: «Группа ГАЗ» представляет новинки пожарн....

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Бензонасос

Одним из важных элементов бензонасоса является система питания мотора, которая необходима для подачи

Главный тормозной цилиндр

Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) – ключевой элемент всей системы, расположенный на крышке вакуумника.

Энергоаккумулятор

Энергетический аккумулятор — это пневмомеханический прибор. Одна их важных частей тормозной системы

Тормозная колодка

Тормозная система – ключевой элемент безопасности транспортного средства и дорожного движения. Непос

Коллектор

Коллектор — это часть автомобильного ДВС.

Ведомый диск сцепления

Ведомый диск сцепления — деталь, конструкция которой состоит из: -Диска. Это главный компонент. -П